Согласно Устава, основными задачами МБУ ЦДиК "Диалог" являются:

  • Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика развития детей и подростков.
  • Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям.
  • Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.
  • Консультирование детей и родителей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
 
     В соответствии с данными задачами ЦДиК начал осуществлять свою деятельность с 1.09.2004 года. Штатное расписание включало три единицы. Приоритетным направлением в деятельности специалистов было сопровождение детей дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению, которое включало в себя диагностику психологической готовности, консультирование родителей, педагогов, а также индивидуальную подготовку детей «группы риска». 
  
   В 2005 году, с введением профильного обучения, по запросу образовательных учреждений также стала проводиться профориентационная работа с учащимися 8-9 классов. Приобретен диагностический инструментарий, разработаны  программы элективных курсов и профориентационных тренингов. В этом же году увеличилось количество учащихся, направленных ОУ для определения причин неуспеваемости.
 
     С февраля 2006 года в структуру ЦДиК распоряжением администрации Соль-Илецкого района введена районная ПМПК, что дало возможность ввести в штат следующих специалистов: логопед, специальный психолог, педагог-психолог.
 
     Соответственно расширился круг оказываемых услуг, а именно:                              
  • стала регулярно проводиться комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика  развития детей и подростков,   
  • организованы коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, а также для детей с различными речевыми нарушениями,
  • занятия с гиперактивными, тревожными детьми с использованием песочной терапии, арттерапии, а также компьютерной программы «Антистресс»,
  • семинары для педагогов, работающих с детьми по коррекционным программам, а также для заместителей директоров ОУ по организации коррекционного обучения;
  • по запросу КДН и ЗП разработана программа лагеря дневного пребывания для девочек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     В 2007-2008 г.г. прибавились новые направления деятельности:
  • специальные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • с введением ЕГЭ возрос запрос на психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке к сдаче итоговой аттестации. Разработана программа тренинговой работы с учащимися для психологов и классных руководителей+;
  • проведены смены (7-дн) ЛДП «Радуга» для девочек, состоящих на учете в КДН и ОПДН.
     В 2009-2010 г.г. по рекомендации Министерства образования Оренбургской области одним из приоритетных направлений деятельности психолога становится профилактическое направление, а именно профилактика социально-обусловленных заболеваний, жестокого обращения с детьми, суицида. Специалисты Центра работают по программе «Психологическая безопасность образовательной среды», которая включает в себя модель суицидальной превенции, проводятся семинары для педагогов, родительские собрания, проводится индивидуальная работа с подростками «группы риска».
  Педагог-психолог Центра прошел обучение по проведению тренинговой работы профилактической направленности, что дает право обучать детей-добровольцев. Разработана программа «Школа добровольцев» и по итогам обучения 6 учащихся прошли сертификацию на I ступень,  1 – на II ступень в г. Оренбурге. В настоящее время эти ребята уже самостоятельно в своих ОУ проводят профилактическую работу по принципу «Равный – равному».
 
    ФГОС II поколения, введенные в 2011 году, одним из обязательных условий определяют психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Специалистами ЦДиК разработаны программы по сопровождению учеников начальной школы, программа «Одаренные дети»; проводятся районные семинары с учителями начальных классов, педагогами-психологами, родительские собрания.
        В этом же году по запросу КДН и отдела молодежи администрации Соль-Илецкого района на базе ЦДиК были проведены две смены лагеря «Радуга»: 7-дневная – для девочек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 21-дневная – совмещенная со «Школой добровольцев». Приняли участие в областном семинаре для специалистов КДН.
      
       По запросу отдела по опеке и попечительству разработана программа «Родник», включающая три направления работы с замещающими родителями: лекционное, диагностическое, тренинговое. В соответствии с этой программой специалисты ЦДиК проводили семинары с опекунами, приемными родителями; для кандидатов в замещающие родители разработана диагностика родительства; а также проводились тренинговые занятия с опекунами и приемными родителями. Специалисты Центра также приняли активное участие в проведении областного семинара для специалистов по опеке и попечительству.
 
        С 1 января 2012 года МОУ ЦДиК был переименован в МОБУ «Центр диагностики и консультирования «Диалог» Соль-Илецкого района. В связи с этим был определен муниципальный заказ для учреждения:  
  • «выявление детей с ОВЗ и(или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания». То есть, приоритетным направлением деятельности ЦДиК является психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и детей с ОВЗ. 
   При этом специалисты Центра продолжают вести работу по всем вышеперечисленным направлениям деятельности.